Рекламное агентство "Colorit"

Позвоните нам!   8 (495) 278-02-98

Позвоните нам!   

Закон о рекламе

Утверждены
постановлением Правительства
Московской области

от 23.01.2014  № 3/1

 

Методические рекомендации
по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

 

1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.

Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:

2. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:

Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложениях №1 и №2.

3. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).

4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:

Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложении №3.

5. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.

6. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (приложение №4).

Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.

7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии
с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.

8. Для исторических городов(населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей в границах исторических поселений при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в «бассейне визуального восприятия»,
в том числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.

9. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:

10. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение, в соответствии с пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (приложение №8).

11. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления
соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации(приложение №9).

12.Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими Методическими рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта (приложение №10) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуемого к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций.

13. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:

14. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), а также проекты размещения рекламных конструкций, не отнесённых к указанным в пункте 1 настоящих Методических рекомендаций  и размещаемых (в том числе, на основании схем размещения рекламных конструкций) на зданиях, строениях, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.

15. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 10 и пункт 12) в настоящих Методических рекомендациях размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации,рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.

 

Приложение №1
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению рекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.

prilozhenie-1

Приложение №2
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещению рекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-2
Приложение №3
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-3
Приложение №4
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-4  
Приложение №5
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-5  
Приложение №6
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-6  
Приложение №7
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-7  
Приложение №8
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример разработки общей концепции (графической схемы).


prilozhenie-8  
Приложение №9
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример размещения.


prilozhenie-9  
Приложение №10
к Методическим рекомендациям
по внешнему виду и размещениюрекламных
конструкций и средств размещения информации
на зданиях и сооружениях

Пример разработки проектного решения.

prilozhenie-10